Создать успешный бизнес непросто, и никто не делает это в одиночку. Многие бизнесмены, которые смогли сделать это, в сложные времена получали важные советы от людей, которые также смогли преодолеть трудности. Они были достаточно умны, чтобы выслушать эти советы и последовать им.
Ниже представлены 10 успешных бизнесменов, которые делятся советами, которые когда-то помогли им исполнить свою мечту и которым они следуют до сих пор.
Миллиардер Марк Кубан: «Не ищи легких путей».
Инвестор и владелец Dallas Mavericks Марк Кубан делится советом, который ему в свое время дал его отец: «Работай. Работай больше. Думай больше. Продавай больше, чем можно ожидать. Не ищи легких путей». Этот совет дал ему отец, который занимался внутренней обшивкой салонов автомобилей, когда Кубан еще учился в университете. «Он всегда ободрял меня, хотя был реалистом», – говорит Кубан о своем отце.
* * * * *
Ресторатор Джон Таффер: «Замечай каждую деталь своего бизнеса».
«Много лет назад я был очень молод, – вспоминает Таффер, ведущий ТВ-шоу Bar Rescue и бывший бизнесмен, — когда вице-президент Hyatt посмотрел на меня и сказал: «Ты смотришь, но ты не видишь». Таффер научился не просто видеть общую картину, но замечать самые мелкие детали. «Научись видеть каждую щелочку, каждую деталь. Я научился действительно видеть, а не просто смотреть на свой бизнес», – говорит он.
* * * * *
Основатель модной линии одежды FUBU Дэймонд Джон: «Не гонись за деньгами».
Когда он был еще маленьким, мать Джона сказала: «Деньги – это и раб, и хозяин.» «Раньше я работал, потому что я действительно думал, что я хочу быть богатым, — говорит Джон. — По большей части эти проекты провалились, а потом я начал делать что-то, что мне нравилось, и именно этот бизнес стал успешным».
* * * * *
Магнат в сфере недвижимости Барбара Коркоран: «Мой лучший совет — обида».
Именно обида стала лучшим мотиватором для Барбары Коркоран, что помогло ей преуспеть. «Это довольно странно. Самый лучший совет, который я получила, был самым худшим советом, – говорит она. — Мой друг и партнер по бизнесу сказал мне, что я никогда не смогу преуспеть без него. Без сомнения, мне было обидно. Но вообще хорошо, что он обидел меня, потому что я бы не смогла создать бизнес без этого. Именно эта обида заставляла меня пробовать любые возможности, потому что я не могла допустить, чтобы он видел, как я не справляюсь. Так что лучшим советом для меня была обида».
* * * * *
Основатель Dilbert Скотт Адамс: «Не сдавайся».
«Я попросил совета у профессионального мультипликатора Джека Кассади, который вел ТВ-шоу под названием Funny Business много лет назад. Я написал ему, и он дал мне совет: «Это конкурентный бизнес, но ты не сдавайся».
«Звучит не очень глубоко, но давайте я расскажу дальше, — говорит Адамс. — Я собрал несколько комиксов и послал их в журналы — The New Yorker, Playboy, — но они отказались их публиковать. Тогда я сказал: «Ну что ж, я попытался». Через год я получил второе письмо от Кассади. Он наводил порядок в своем офисе и нашел мои рисунки. Он написал, что просто решил убедиться, что я не сдался. А я-то сдался. Поэтому я решил попытаться еще раз. И получилось так, что меня спасла еще одна попытка, которой, однако, не случилось бы без этого совета».
* * * * *
Основатель Lululemon Чип Уилсон: «Просить о помощи — нормально».
«Я потратил много времени на то, чтобы понять это, но мой совет – просить о помощи, – говорит Уилсон. — Людям нравится помогать. Я в этом нисколько не сомневаюсь». Именно умение доверять другим привело к успеху Lululemon, так как Уилсон одновременно управлял еще и другой компанией.
* * * * *
Предприниматель и писатель Тим Феррис: «Ты тот, с кем ты общаешься».
«Лучший совет, который я получал: «Ты – среднее арифметическое из пяти человек, с которыми ты чаще всего общаешься», – говорит Феррис, автор бестселлера «4-часовая рабочая неделя» (этот совет ему дал тренер по борьбе, когда Феррис учился в университете). — Я всегда помнил об этом, выбирая стартапы для инвестирования, выбирая инвесторов, спортивные команды или людей, с которыми я обедал. Я постоянно помню об этом».
* * * * *
Глава компании Hello Design Дэвид Лэй: «Ваше время – бесценный товар».
«Когда я был маленьким, отец всегда говорил мне: «В сутках всего 24 часа. Нас определяет то, на что мы решаем потратить свое время, – вспоминает Лэй. — Это то, чего вы никогда не вернете назад».
* * * * *
Бизнесмен в сфере рекламы Сара Ротман: «Спокойствие – ваш враг».
«Лучший совет, который я получала, мне дал мой первый бухгалтер, когда мы обсуждали запуск компании, – говорит Ротман, основатель рекламного агентства MODCo. — Мы говорили о моем бизнес-плане и о том, сколько денег нам необходимо взять в кредит, чтобы запустить компанию. И она сказала: «Необходимо столько денег, чтобы едва сводить концы с концами; не думай о своем спокойствии. Важно оставаться немного испуганной в самом начале». «Но я предпочитаю описывать это чувство как «немного голодная», а не «испуганная», но я все равно считаю, что это отличный совет, – говорит она. — Я поняла, что этот голод – отличный мотиватор. Спокойствие – это враг. Голод толкает вас на действия, которые необходимы, чтобы выжить, расти и развиваться».
* * * * *
Глава компании SumAll Дэн Аткинсон: «Учись говорить «нет» и сосредоточься на том, что ты умеешь делать лучше всего».
«То, к чему я пришел не сразу: необходимо сосредоточиться на том, что действительно важно, – говорит Аткинсон. — Иногда необходимо сказать «нет» хорошим идеям, чтобы найти гениальную идею. Делая каждый шаг на своем пути, необходимо придерживаться одной дороги. И это непросто, так как вы не всегда уверены в том, совершаете ли вы правильный шаг».
Вести.ru