Как стать миллионером?

Синтаро Цудзи («Sanrio»)

Как Hello Kitty обогатила «Клубничного короля»

В следующем году белая кошечка с красным бантом Hello Kitty празднует 40-летие. За это время культовое кавайное животное сделало своего владельца Синтаро Цудзи миллиардером. 86-летний президент производителя игрушек Sanrio подписывает документы «Клубничный король» и, несмотря на возраст, не планирует выходить из бизнеса.

Купить карьеру

Цудзи родился в 1927 году в богатой семье, у которой была сеть ресторанов и гостиниц в префектуре Яманаси, говорится в биографии предпринимателя «Hello Kitty: удивительная история Sanrio и феномен домашней кошки на миллиард» Кена Белсона и Брайана Бреммера. Однако благополучная жизнь вскоре закончилась. Когда мальчику было 13 лет, его мать умерла от лейкемии. Цудзи отдали родственникам, которые считали, что лучшим способом воспитания является порка.

Он поступил на химический факультет Университета Гунма. Будущий предприниматель быстро научился монетизировать полученные знания — Цудзи вместе с приятелями занялся производством мыла, соевого соуса, заменителя сахара, которые они сбывали на черном рынке. На вырученные деньги Цудзи купил «кресло» чиновника в префектуре.

Hello Kitty

После 11 лет в политике Цудзи решил вернуться в бизнес. Была неудачная попытка торговли алкоголем, прежде чем в 1960 году появилась его компания Yamanashi Silk Company с уставным капиталом в 1 млн иен (позже была переименована в Sanrio). Компания занималась продажей товаров из шелка и пляжных резиновых сандалий. Вскоре Цудзи заметил, что сандалии расходятся лучше, если к базовой модели пришить какой-нибудь милый значок. Так, в 1962 году Цудзи придумал для своих товаров первый фирменный рисунок — клубничку. Поняв, что напал на золотую жилу, Цудзи позвал 20 мультипликаторов, чтобы они придумали «абсолютно всем нравящийся милый персонаж».

В результате в 1974 году дизайнер Юко Симицу нарисовала сидящую боком белую кошечку Hello Kitty породы японский бобтейл. Через два года художница ушла из компании и придумала еще двух котят — Angel Cat Sugar и Rebecca Bonbon, однако ни один из них не сравнится по популярности с персонажем Sanrio. У Hello Kitty была большая голова, красный бант у левого уха и при этом не было рта (позже в компании так и не смогли определиться с официальной версией его отсутствия — одни говорили, что таким образом Hello Kitty могла переживать любую эмоцию, другие, что рот все-таки есть, но его не видно из-за шерсти). Впервые изображение Hello Kitty появилось на монетнице, и японцы не смогли устоять перед очарованием котенка. За три года продажи Sanrio удвоились. Позже Hello Kitty придумали биографию — она была родом из Лондона (в то время в Японии была мода на все британ­ское), ее рост составлял пять яблок, а вес — три яблока.

Однако к концу 1980-х годов популярность Hello Kitty стала падать. Потребителем надоело, что кошечка всегда в одном и том же виде и вообще «какая-то неживая». «Я просто устал от Hello Kitty, и она, должно быть, тоже устала», — сказал один из дизайнеров, которому однажды так надоело рисовать в очередной раз красный бант, что заменил его на цветок. С тех пор кошечка преобразилась — она стала наряжаться в разные костюмы, обзавелась семьей, другом и даже домашними животными (котенок и хомяк, правда, первого через какое-то время убрали). Потом вышли журнал и даже короткий сериал с подробностями жизни кошечки.

От роддома до самолета

В начале 2000-х Цудзи понял, что Sanrio не под силу в одиночку продвигать бренд. Тогда он стал продавать лицензии на использование образа Hello Kitty прочим производителям. Сегодня Sanrio производит порядка 6 тыс. товарных единиц с изображением Hello Kitty. Однако всего в мире продается более 50 тыс. товарных наименований с белой кошечкой. Область применения практически не ограниченна. Так, любители кавайного персонажа могут организовать фактически всю жизнь в стиле Hello Kitty: для этого есть тематические ювелирные украшения, гостиничные номера, парки развлечений, рестораны, автомобили, самолеты и даже роддом.

«Причина успеха Hello Kitty кроется в простоте. Это такая дзен-кошечка. Она уместна в любой ситуации и подойдет кому угодно», — отмечает президент глобального подразделения Sanrio Джанет Су. В прошлом году выручка Sanrio составила почти 900 млн долл., половину которой обеспечила именно Hello Kitty. Цудзи является президентом и гендиректором компании. Ему принадлежит 1,8 млн акций Sanrio, еще 18,1 млн акций он контролирует через различные трастовые фонды. Таким образом, исходя из цены акций на среду его состояние оценивается в 890 млн долл.

РБК daily

Banner_flex_mag

Most Popular

To Top