«Ценности, закладываемые с малолетства,
приносят в дальнейшем большую отдачу».
Беверли Ноер Фельдман
Программа «ЭФОРД — финансовое обучение через развлечение!»
«Э» — экономическое
«Ф» — финансовое
«О» — обучение
«Р» — развитие
«Д» — детей
Программа экономико-финансового обучения и развития детей и юношества
«То, что ребенок вызубрил – он может забыть через несколько дней,
то, что он освоил в игре – он запомнит на всю жизнь»
Финансовая грамотность – одно из основных направлений развивающей программы «ЭФОРД», реализующиеся в целях выработки устойчивых финансовых навыков и правил у подрастающего поколения. Приобретаемые навыки и привычки помогут им избежать многих опасностей и ошибок в финансовых вопросах, научат правильному обращению с деньгами, помогут определить личные цели и жизненные приоритеты, изучить всевозможные стратегии и сделать правильный выбор, позволяющий построить личные финансовые планы и успешно их реализовать.
Почему программа «ЭФОРД» способна оказать влияние на развитие подростков?
Основными условиями, заложенными при разработке программы «ЭФОРД», являются:
- Доступность
- Увлекательная форма изложения
- Адаптация к возрастным особенностям восприятия
- Обучение по принципу «от простого к сложному»
- Мотивированность
- Непрерывность
Программа поддерживает неразрывную связь между получаемыми знаниями и их практическим применением, оказывает помощь в понимании и использовании финансовой информации, ориентирует на жизненный цикл и жизненные стратегии молодых людей, воспитывает ответственность за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия. Чтобы оказывать быстрое положительное и долговременное воздействие на участников, программа финансовой грамотности для молодежи основана в большей степени на игровом методе обучения, с использованием понятных примеров из реальной жизни.
Процесс обучения по программе «ЭФОРД» строится в три этапа:
1-й этап – Курс «Деньги: Моя игра» (12-14 лет / 6-8 класс).
2-й этап – Курс «Деньги: Моя стратегия» (14-16 лет / 8-10 класс)
3-й этап – Курс «Деньги: Мои инвестиции» (16 -19 лет / 11 класс, студенты ВУЗ)
В течение 3-х лет программа «ЭФОРД» простым языком и на доступных примерах расскажет детям о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги. Программа устанавливает связь между деньгами и работой – основным источником дохода большинства людей. Программа, посредством игр, учит принимать взвешенные решения о тратах и сбережениях, помогает понять важность учета поступлений и расходов денежных средств, их планирования, и личной ответственности за безопасность и благополучие в финансовой сфере.
Сотрудники центров обучения «ЭФОРД» выступят в роли добровольных консультантов-наставников, которые поделятся своим пониманием мира денег, управлением личными финансами, помогут обучающимся усвоить правила финансовой грамотности, понять принципы достижения финансовой безопасности, выработать полезные привычки обращения с деньгами.
*****
Курс «Деньги: Моя игра»
«Сегодня крайне важно учиться… Учиться играть… Играть, чтобы учиться!»
Курс «Деньги: Моя игра», дает представление о роли денег в жизни личности и общества, обучает навыкам обращения с деньгами в повседневной жизни, прививает навыки учета и планирования.
Цель и задачи курса:
- овладеть основами финансовой грамотности;
- максимально приблизить знания к реальной действительности
- формирование финансового грамотного мышления;
- усвоить основные принципы управления личными финансами;
- практиковаться в принятии обоснованных решений связанных с финансами, для удовлетворения существующих потребностей и обеспечения будущего благосостояния;
- формировать навыки ведения учета, составления личных финансовых отчётов;
- увеличение экономического и финансового словарного запаса.
Курс «Деньги: Моя игра» адресован детям в возрасте 12-15 лет. Курс построен таким образом, чтобы дети постепенно погружались в новый для них мир – мир денег. Дети постепенно вникают в основные понятия экономики и финансов в легкой свойственной им атмосфере игры. Весь процесс обучения строится только посредством игр, где основная роль отводится Руководителю группы.
Курс помогает детям уяснить прочную связь между трудом и заработной платой. Учащимся предлагаются увлекательные и содержательные игровые, ориентированные на практику и популярные среди молодежи модели трудовых видов деятельности. Курс дает ясное представление о возможностях и необходимости профессионального развития обеспечивающего карьерный рост, знакомит с основами организации и деятельности коммерческих структур и ведения бизнеса.
Педагогические задачи Программы финансовой грамотности «ЭФОРД»:
- воспитывает правильное отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости;
- дает основу для разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;
- устанавливают прямую связь между получаемыми знаниями и их практическим применением;
- поддерживают здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий “труд-деньги-деньги”, понимание факта купли-продажи.
- воспитывают ответственность за финансовые решения с учетом безопасности и благополучия в текущий момент и долгосрочном будущем;
- содержат информацию и материалы, рассчитанные для дальнейшего обсуждения среди сверстников и в семейном кругу.
Условия реализации задач:
Наличие соответствующей предметно-развивающей среды: пособия, литература, иллюстрации, игры и игрушки, имеющие экономическое и финансовое содержание.
Учебно-методическая база курса:
1. Настольные развивающие игры:
— настольная финансовая игра «Беличьи выкрутасы» (Автор: Девятов Ю.В.
Зарегистрирована РАО 12 сентября 2013 года под №20999)
— настольная экономическая игра «Стратегия бизнеса для начинающих» (Авторы: Сасова И.А., Девятов Ю.В. Зарегистрирована РАО 15 июня 2010 года под №16844)
2. Групповые ролевые игры:
— групповая ролевая игра «Я работаю в Фастфуде» (Автор: Девятов Ю.В.)
— групповая ролевая игра «Я работаю в ресторане» (Автор: Девятов Ю.В.)
— групповая ролевая игра «Банк» (Автор: Девятов Ю.В.)
3. Печатные материалы:
Формы и методы работы.
Занятия групповые. В теоретических занятиях основой для занятий является рассказ. Это и предварительное ознакомление, затем объяснение, обсуждение и использование полученных знаний в играх. Практические занятия проходят в игровой форме с использованием сюжетно-ролевых, настольных финансовых и экономических игр.
Что начнет понимать ребенок, пройдя этот курс?
Понятия: финансовый баланс, банковский счет, банковский кредит, кредитная карта, денежный вклад, деньги, доход, заработок, затраты, кредит, личное потребление, наставник, поступление, потребитель, покупатель, производство, процент, работник, менеджер, топ-менеджер, карьера, служебная лестница, работодатель, сбережения, трудовая этика, управление деньгами, цена, торговля, ритейл, общественное питание (общепит), предприятие общественного питания, фастфуд, ресторан, обслуживание, и прочие понятия.
Основные навыки:
— умение говорить о деньгах,
— умение совершать покупки, сравнивая товары,
— экономить деньги для конкретных целей,
— умение вести счет деньгам,
— умение тратить с умом,
— элементы предприимчивости,
— возвращать взятые в долг деньги,
Прочие навыки: ситуационный анализ, аргументация поведения, ведение личного учета, выполнение инструкций, вычисления, дедукция, изучение информации, критическое мышление, мозговой штурм, оценка информации, применение информации, принятие решений, работа в команде, решение проблем, самооценка, сравнение и противопоставление и прочие навыки
Время проведения занятий: вторая половина дня по расписанию центров, детских клубов, образовательных учреждений.
Продолжительность практических занятий: 2 раза в неделю. Длительность занятий – 60-90 минут. (всего 32 занятия). Содержание и структура занятий допускают временную корректировку.
Количество участников: 8-16 человек.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми среднего школьного возраста 12-15 лет.
*****
Курс «ДЕНЬГИ: Моя стратегия»
*****
Курс «ДЕНЬГИ: Мои инвестиции»
*****
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.