Крупнейший в мире сервис электронных платежей PayPal во вторник начинает работать с рублями. У более чем миллиона пользователей – именно так компания оценивает свою российскую аудиторию – появляется новая полезная опция. Но чтобы закрепиться на местном рынке, платежной системе придется еще потрудиться.
Модель PayPal проста: вы регистрируетесь, открываете счет, «подключив» к нему одну или несколько банковских карт.
Теперь при покупке в интернет-магазине, поддерживающем PayPal, вам не обязательно вводить номер кредитной карты, достаточно указать номер счета в платежной системе.
Причем она предоставит вам выбор – списать средства с банковской карты или с внутреннего счета. Это быстрее и безопаснее, чем каждый раз вводить номер кредитной карты и пользоваться услугами неизвестных электронных посредников.
Официально система пришла в Россию летом прошлого года, но и до этого миллионы россиян оплачивали покупки в иностранных магазинах при помощи PayPal. Джон Донахью, президент интернет-аукциона eBay, владеющего платежной системой, заявил даже, что в 2012 году россияне провели через PayPal трансакции на сумму 1 млрд долларов.
Проблема в том, что вывести средства со своего «пэйпэловского» счета через российские банки было нельзя. Теперь можно.
Новые возможности
«С 17 сентября пользователи смогут оплачивать покупки через PayPal в рублях, передавать и получать деньги в рублях, а также переводить средства в рублях на свои счета практически в любом российском банке», — рассказал в интервью РИА Новости региональный директор PayPal в России Владимир Малюгин.
Рядовые пользователи системы уже прикидывают, как смогут задействовать новые опции.
«Самое главное – это то, что теперь переводы между физическими лицами, наверное, будет делать проще. Такие элементарные вещи вроде того, чтобы вернуть за посиделки в ресторане свою долю другу, который за тебя расплатился», — говорит 29-летний Алексей Малахов, научный сотрудник Института космических исследований.
Он пользуется системой больше трех лет, совершая покупки на иностранных интернет-площадках один-три раза в месяц.
Впрочем, оговаривается он, многое будет зависеть от того, как с PayPal будут работать российские магазины. Эксперты отрасли полностью разделяют это мнение.
Урожайное поле интернет-покупок
«Вопрос не в том, сможет ли PayPal составить конкуренцию лидерам российского рынка, — отметил в интервью Би-би-си руководитель департамента инфокоммуникационных технологий и услуг J’son & Partners Consulting Владимир Карпенко. — В определенных сегментах он и так уже является монополистом».
«В настоящий момент вопрос в том, сможет ли PayPal набрать значительное число российских мерчантов [то есть магазинов-партнеров], чтобы вырасти в тех категориях, в которых компания не представлена. Это будет зависеть от множества факторов», — говорит аналитик.
Компания уже ведет переговоры с несколькими крупными российскими интернет-магазинами о внедрении платежной системы, заявил ранее ее российский директор. Правда, какие это магазины, не сообщил.
Догнать российских конкурентов сервису будет непросто: так, в сервисе Яндекс.Деньги зарегистрировано более 14 млн счетов, тогда как PayPal, по собственным подсчетам компании, обладает базой в 3 млн счетов (при этом число пользователей меньше).
Но американской платежной системе есть за что побороться. По данным J’son & Partners Consulting, объем российского рынка электронных платежей в 2012 году составил 1,8 триллиона рублей.
В среднем последние пять лет рынок растет на 27% в год. В грядущую пятилетку рост замедлится, но все равно составит не менее 14% в год.