“ФИНАНСОЛОГИКА: финансовые выкрутасы” — настольная финансовая игра для молодых и практичных
«Жизнь — сплошные выкрутасы,
крутишься словно белка в колесе!»
Автор игры: Девятов Юрий. Свидетельство Российского Авторского Общества (РАО) под №22884 о депонировании произведения – авторское описание настольной финансовой игры «ФИНАНСОЛОГИКА«.
Это вторая игра из серии настольных игр «Финансовые выкрутасы: квадранты личного успеха».
Игра “ФИНАНСОЛОГИКА: финансовые выкрутасы” помогает молодым людям понять суть сложной системы управления денежными потоками. Задача данной игры не в том, чтобы получить миллионы и стать крутым бизнесменом. Основная задача — приспособится к современным условиям жизни, выжить научившись грамотно управлять личными финансами. Игра основана на реальных жизненных ситуациях (работа наемным сотрудником, повышение по службе, увольнение, банки, кредиты, ссуды и т.д.) и тренирует финансовое и экономическое мышление. Игра имеет три уровня сложности и рассчитана на 60-70 игровых часов.
Согласно правилам, игроки начинают строить свою жизнь, находясь в роли наемного работника. На «жизненном» пути их поджидают масса хороших и плохих новостей, приятные и неприятные предложения, их ожидают плановые и непредвиденные расходы и многое другое с чем люди сталкиваются в реальной жизни. В процессе игры дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем самым формируя четкое понимание и приобретая полезные финансовые привычки.
Обучение по программе “ЭФОРД” >>
“Котята учатся друг у друга навыкам выживания, которые заложены в их генах. Если бы мы когда-нибудь выпустили их уже взрослыми в дикий лес и перестали кормить, то навыки выживания, которым они учатся сейчас, совсем маленькими, не дадут им погибнуть. Они учатся и закрепляют полученные навыки в процессе игры. Люди учатся точно так же”
Роберт Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок»
В игре простым языком и на доступных примерах показывается, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги. Игра устанавливает связь между деньгами и работой – основным источником дохода большинства людей; учит принимать взвешенные решения о тратах и сбережениях; знакомит с учетом поступлений и расходов; помогает понять важность обучения и саморазвития, планирования и личной ответственности за безопасность и благополучие в финансовой сфере.
Игра учит:
— делать покупки, сравнивая товары,
— экономить,
— вести счет деньгам,
— тратить с умом,
— проявлять предприимчивость,
— экономить деньги с конкретными целями,
— жить по средствам,
— вкладывать деньги,
— возвращать деньги,
— заниматься благотворительностью.
— ориентироваться в условиях быстро меняющихся жизненных ситуаций,
— инвестировать в себя повышая свое образование,
— пользоваться банковским кредитом и погашать долги,
— составлять и вести финансовый отчет.
Игра достаточно сложная и требует от обучающихся определенной усидчивости и подготовки. В процессе игры, обучающимся предоставляется возможность самостоятельно поставить перед собой задачу (купить дорогой автомобиль, квартиру, совершить кругосветное путешествие и т.д.) и стремиться достичь ее. Если обучаемый решает попробовать себя в качестве предпринимателя или бизнесмена, то по договоренности с наставником он может перейти на следующие уровени игры.
Обучение по программе “ЭФОРД” >>
Уважаемые родители!
«Финансовые игры — давно назревшая потребность. Игра не поднимает назидательно палец, а дает детям шанс хоть немножко поучаствовать в абсолютно взрослом занятии — зарабатыванию и управлению деньгами.Игра дает детям соответствующее их возрасту представление о работе и шанс принять участие в деятельности взрослых.Кто хочет стать чемпионом, рано начинает тренировки. Анализируя биографии успешных людей, замечаешь, что подавляющее большинство людей, уже в детстве находились во власти определенных идей, развивало в себе способность к размышлению и развитию «нечто», помогающее им будучи уже взрослыми.
Дети обладают способностью самостоятельно управлять своим развитием. Взрослые при этом должны не диктовать ребенку, а понимать, сопровождать и слегка направлять его. Они должны делать ставку на самостоятельную деятельность и предприимчивость детей. Бережно и настойчиво стимулировать развитие ребенка — значит не подсказывать готовых решений, а предоставить ему шанс самому искать выход и поддерживать процесс исследующего, открывательского, экпериментирующего обучения, расширяя поле зрения ребенка и помогая ему углубить свои исследования.»
Игра — это вполне материальный инструмент обучения, она вовлекает в процесс все четыре составляющих учебного процесса. Игры уравнивают шансы детей, предпочитающих практическое обучение, с детьми, у которых преобладают способности к умственному или абстрактному обучению. Их азартность позволяет задействовать эмоциональный фактор. Игры ведутся на условные деньги, поэтому допущенные ошибки не так болезненны в эмоциональном, плане. Игры позволяют ученикам всех возрастов совершать финансовые ошибки и учиться на них, не испытывая боли от потери реальных денег. В соответствии с теорией Рудольфа Штейнера о рубеже девятилетнего возраста, ребенок, убежденный в своей способности к финансовому выживанию, становится более уверенным в себе и менее зависимым от наличия гарантированной работы в вопросе обеспечения финансовой безопасности. Такой ребенок по мере взросления будет менее подвержен соблазну залезть в потребительские долги. И, что самое важное, знание принципов управления деньгами и работы с финансовой отчетностью может повысить уровень самооценки ребенка, готовящегося вступить в реальный мир.
Экспериментирующее обучение посредством игр расширяет поле зрения ребенка, а самое главное, дает ему подтверждение и уверенность в том, что он способен в любых ситуациях разбираться самостоятельно, принимать решения, осуществлять их и нести за них ответственность.
Обучение по программе “ЭФОРД” >>
Учитесь! Учитесь играя! Играйте, чтобы учиться жить!