Бывший генеральный директор крупнейшего в России оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ» Павел Басов откроет в Петербурге в 2014 году 10-15 паста-баров Pelipasta, специализирующихся на быстром приготовлении блюд на открытой кухне. Эксперты рынка указывают на то, что подобная концепция очень популярна в Европе.
Как рассказал «Коммерсанту» совладелец и генеральный директор ООО «ТК «ПелиПаста»» Павел Басов, сеть кафе-ресторанов он вывел на рынок в 2013 году. Меню заведений включает в себя пасту, пельмени, вареники, крем-супы, десерты. На сегодняшний день в городе функционируют два кафе сети в формате express на Бассейной улице, 12, площадью 20 кв. м и на улице Типанова, 4, площадью 80 кв. м.
«Мы намерены в течение 2014 года открыть в Петербурге 10-15 кафе-ресторанов. Кроме того, мы собираемся выходить на другие рынки, в том числе и на рынок Москвы, но либо с помощью франшизы, либо через партнеров. В Петербурге, помимо двух заведений, у нас функционирует производство, которое выпускает полуфабрикаты, которые потом развозятся по точкам и на открытых кухнях доготавливаются при посетителях», — поясняет господин Басов.
По его словам, объем инвестиций в открытие одного кафе-ресторана определяется из расчета 50 тыс. рублей за квадратный метр. «При этом мы подыскиваем помещения площадью от 60 до 110 кв. м. Средний чек в заведениях составляет 210-220 рублей. При подборе помещения мы выбираем места с хорошей проходимостью или большим скоплением бизнеса. Окупаемость одного ресторана составляет полтора-два года», — рассказывает Павел Басов.
«Обе существующих локации являются очень удачными для проекта, ориентированного на среднестатистического потребителя. Средняя арендная ставка на подобные помещения на Бассейной улице находится в диапазоне 70-100 тыс. рублей в месяц, на улице Типанова — 170-200 тыс. рублей», — комментирует Ольга Аткачис, руководитель отдела торговых помещений Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, компании, выступающей консультантом сети Pelipasta.
По данным «СПАРК-Интерфакс», совладельцами в равных долях ООО «ТК «ПелиПаста»» являются Павел Басов и Екатерина Басова. С 2001 по 2004 год Павел Басов занимался развитием телематических услуг в ЗАО «Петерстар». В 2014 году ушел в ООО «БиФри» на должность руководителя направления 3G. В 2005 году стал главой отдела продаж ОАО «Северо-Западный Телеком», где в 2007 году был назначен директором департамента стратегического развития бизнеса и маркетинга. В 2011 году занял в ЗАО «Национальная спутниковая компания» (бренд «Триколор ТВ») должность директора по коммерции и стратегическому развитию бизнеса, в конце 2011 года получил повышение до генерального директора, а в феврале 2012 года ушел из компании.
По словам директора лондонского консалтингового агентства Syndicated Brands и эксперта ресторанного рынка Сергея Славинского, в Европе есть сеть кафе быстрого питания, специализирующихся на пасте Vapiano, которая очень популярна. «Хочу отметить, что собственники Pelipasta находятся в тренде, так как смесь фастфуда с ручной работой пользуется повышенным спросом. Однако мне кажется, что концепция требует уточнения: все-таки продавать и пасту, и пельмени, и супы, и десерты с таким позиционированием — это не слишком удачная идея. Круто — это когда быстро, вкусно и стильно. А стильно делать пельмени с пастой невозможно. То есть я считаю, что с точки зрения блюд концепция должна быть более лаконичной», — констатирует господин Славинский.