Бизнес. Стартап
Как подмосковные котлеты переплыли Атлантику
Почти 15 лет назад предприниматель Игорь Куимов привлек американских специалистов, запуская птицеводческий проект в Подмосковье. Построив успешный бизнес в России вместе с партнерами из Американского совета по экспорту домашней птицы и яиц, г-н Куимов почувствовал в себе силы для выхода на рынок США. Вчера россиянин открыл цех по производству куриных полуфабрикатов в американском городе Гейнсвилл, признанном «птицеводческой столицей мира».
На заре своего бизнеса компания «Элинар» Игоря Куимова не имела отношения к курам и яйцам: в 1992 году она специализировалась на производстве электроизоляции для генераторов и электрических машин. Перепрофилирование произошло двумя годами позже, когда «Элинар» приобрел в Наро-Фоминске птицефабрику «Дружба».
В 1999 году компания «Элинар» и Американский совет по экспорту домашней птицы и яиц (USAPEEC) в рамках межправительственной программы «Черномырдин-Гор» учредили ЗАО «Русско-Американская птицефабрика «Элинар-Бройлер». Это предприятие по сути стало демонстрацией по внедрению современных технологий производства, менеджмента и маркетинга в области птицеводства для российских производителей. В 2009 году г-н Куимов выкупил долю американских партнеров.
А вчера компания «Элинар-Бройлер» сообщила об открытии цеха по производству охлажденных кулинарных полуфабрикатов из мяса курицы в американском Гейнсвилле (штат Джорджия). Американское предприятие под названием First Fresh Foods начала выпускать продукцию под маркой First Fresh («Первая свежесть»), используя для этого технологии и рецептуры, разработанные российскими специалистами.
На начальном этапе американцам будет предложено шесть видов котлет и колбасок для жарки, но в дальнейшем предполагается расширить ассортимент. К концу текущего года продажи планируется расширить в городах северо-восточного побережья США.
Компания не раскрывает мощность производства и размер инвестиции. Но по экспертным оценкам, вложения в подобный проект составляют порядка 15 млн долл.
В 2012 году «Элинар-Бройлер» произвел 39,5 тыс. т куриного мяса, из которых около 25% составляют кулинарные полуфабрикаты. По данным СПАРК, выручка предприятия в прошлом году составила 4,2 млрд руб., чистая прибыль — 906 млн руб.
За последнее время в США целый ряд крупных компаний, включая птицеводческого гиганта Pilgrim?s Pride, были куплены иностранцами, отмечает председатель совета директоров Ассоциации операторов российского рынка мяса птицы Андрей Терехин: «Сегмент глубокой переработки мяса птицы в этой стране активно развивается, чем и привлекает внимание инвесторов».
«Элинар-Бройлер» был самым успешным производителем охлажденных куриных полуфабрикатов в России и наработал определенный опыт, который сейчас, видимо, собирается использовать и на американском рынке, добавляет исполнительный директор консалтинговой компании «Ринкон-менеджмент» Константин Корнеев.
Не исключено, что это не последнее открытие производства за пределами России с участием российского капитала, говорит эксперт. По его мнению, в ближайшие три года можно ожидать появления предприятий с участием российских инвесторов в странах Прибалтики, поскольку это откроет возможность для поставок мясной продукции в Евросоюз.
РБК daily