Как стать миллионером?

Майкл Корс («Michael Kors Holdings»)

Акции Michael Kors Holdings, основанной американским модельером и бизнесменом Майклом Корсом, стремительно подорожали после публикации отличной квартальной отчетности и прогнозов в отношении перспектив развития компании. В результате дизайнер люксовой одежды и аксессуаров пополнил список миллиардеров, сделавших свое состояние на высокой моде.

Корс (урожденный Карл Андерсон) появился на свет в Нью-Йорке в 1959 году. Уже ребенком он участвовал в национальных рекламных кампаниях различных фирм, например производителей каши или туалетной бумаги. Его мать после развода вышла повторно замуж, когда мальчику было всего пять лет. Тогда же он получил новое имя: Корс (по фамилии отчима) и Майкл (его любимое имя). Мать позволила ему разработать дизайн ее свадебного платья, так как сыну не понравился орнамент на ткани, изначально выбранной ею.

Такое доверие матери вполне объяснимо: юный Майкл был буквально помешан на моде. Как позже признавался сам Корс, он с огромным нетерпением ждал очередного выхода ежемесячного журнала Vogue и обожал шопинг. Даже интерес к театру (он брал уроки актерского мастерства) оказался лишь кратковременным и не смог затмить основную страсть.

ЛЮБИМЕЦ БОГАТЫХ ДАМ

В 1978 году Корс поступил в нью-йоркский Институт моды и технологии, но проучился там всего два семестра, сменив парту на работу в бутике Lothar’s, позволившем молодому дизайнеру выпустить первую собственную линию одежды. Его коллекция для женщин вышла в мае 1981 года и продавалась в дорогих универмагах Bergdorf Goodman и Saks Fifth Avenue.

Лаконичный элегантный стиль коллекции пришелся по душе прекрасному полу, и Корс стал принимать участие в небольших модных показах в разных городах США. В 23 года он уговорил посмотреть свои наряды Анну Винтур, влиятельного фэшн-редактора. Тогда у него еще не было собственной шоу-рум: он показал ей свои работы у себя дома. Постепенно у его одежды стали появляться весьма известные поклонницы, например теле- и радиоведущая Барбара Уолтерс.

Эти первые успехи, однако, обернулись крахом. В начале 90-х годов прошлого века его компания из-за долгов, составивших 1,4 млн долл., стала банкротом. По его словам, главный урок, который он вынес из этого сложного этапа жизни, — нужно всегда оставаться верным себе. «Заказчики оценят это и пойдут за вами в огонь и воду», — цитирует Корса портал ABC News.

Корс вскоре выпустил линию одежды, предназначенную уже не только для обеспеченных дам. Кроме того, он стал креативным директором французского дома моды Celine. На этом посту он трудился в течение шести лет, продолжая развивать собственную марку: Корс стал производить одежду для мужчин, аксессуары и парфюмерию.

По поводу своих неудач (а его коллекции не всегда получают высокую оценку критиков) модельер говорит следующее: «Если вы не делаете ошибок, вы никогда не пойдете вперед… Вы просто застрянете… Вы не можете плакать, вы должны нагнать в следующей коллекции». И ему это удается: его марка полюбилась знаменитым дамам, среди которых Дженнифер Лопес, Хайди Клум, Кэтрин Зета-Джонс и даже супруга американского президента Мишель Обама. Известности модельеру, а также его бренду прибавило его участие в качестве судьи в десяти сезонах телепроекта «Подиум».

ЧЕРЕЗ IPO К МИЛЛИАРДУ

В декабре 2011 года компания Michael Kors вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу. IPO оказалось успешным: за первый день торгов акции подорожали на 25%. С момента размещения курс акций компании вырос почти в пять раз, тогда как курс S&P 500 за этот же период поднялся всего на 50%. Рыночная капитализация компании составляет сейчас примерно 19,5 млрд долл.

Стремительный рост акций Michael Kors в начале февраля этого года обеспечили отличные результаты третьего квартала 2014 финансового года (закончился 28 декабря 2013 года). Выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 59%, достигнув 1 млрд долл. и превзойдя ожидания аналитиков. Чистая прибыль увеличилась на 77%, с 130 млн до 230 млн долл.

В результате подорожания акций Майкл Корс пополнил список миллиардеров: принадлежащие ему около 2% акций основанной им же компании сейчас стоят около 390 млн долл. Остальная часть его состояния — накопления от продажи акций компании в течение нескольких лет.

Майкл Корс — далеко не единственный представитель фэшн-индустрии, ставший в последнее время миллиардером благодаря росту интереса к моде в развитых и развивающихся странах, особенно к сегменту люкс, на фоне постепенного восстановления экономики. Так, в рейтинг миллиардеров Forbes в 2012 году вошли гендиректор американского производителя сумок и туфель Tory Burch Тори Берч, основатель итальянского производителя джинсов Diesel Ренцо Россо, а также топ-менеджеры итальянской Prada Марина Прада и Альберто Прада Бьянчини. В прошлом же году список пополнили один из крупнейших акционеров Hermes Николя Пюэш, основательница марки нижнего белья Spanx Сара Блейкли и модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана.

РБК daily

Banner_flex_mag

Most Popular

To Top