Эксперты призывают родителей больше общаться с детьми, читать книги и играть в игры, практически, начиная с рождения. Как показывают исследования, при активном совместном времяпровождении — общении, играх и чтении книг — в ключевых областях мозга детей наблюдается повышенная активность нейронов.
Дети, чьи родители чаще общаются с ними, играют и читают книги, гораздо лучше развиваются. К такому выводу пришли ученые в ходе наблюдения за активностью мозга детей в возрасте от 3 до 5 лет.
Согласно полученным результатам, чем чаще с детьми общались, играли и читали, тем выше была активность в мозге детей во время прослушивания историй в лабораторных условиях. Значительная разница была отмечена в работе областей, связанных с семантической обработкой информации – способностью понимать значение слов. Кроме того, больше активизировались области мозга, влияющие на формирование образов, иными словами, стимулировавшие у детей воображение.
Ученые уверены, что информация получаемая детьми в процессе игр, общения и чтения книг лучше влияет на развитие детей, чем просмотр детских передач. В первом случае мозг более активен, так как ребенок слушая историю, формирует свои собственные образы и складывает их вместе в своей голове. Особо важно, что они имеют возможность сразу получать ответы на возникающие вопросы. Это коренным образом отличается от получения информации при просмотре телепередач, где все красиво показано, но не позволяет малышам активно развивать свое воображение и достигать максимального понимания.
Также, более частое совместное активное времяпровождение полезно для эмоционального и социального развития ребенка и для формирования связей между ним и его родителями.