5 историй о головокружительных успехах людей, которые начали бизнес практически без первоначального капитала. Но создали компании, оборот которых теперь составляет миллионы долларов.
Джой Гендуса, основатель компании PostcardMania
В конце 90-х годов прошлого столетия Джой обратилась в фирму, которая делала почтовые открытки для продвижения товаров и услуг своих корпоративных клиентов. Ее удивило, что в нагрузку к карточкам, клиент был обязан платить деньги за советы и прочие маркетинговые услуги.
И тогда Джой решила создать свою фирму – PostcardMania, которая бы предлагала малому бизнесу более простые услуги по созданию почтовых карточек. При этом фирма развивалась за счет поступлений от клиентов – на их деньги закупалось все новое оборудование и финансировались прочие расходы. Со временем PostcardMania стала предоставлять рекламные и маркетинговые услуги для своих клиентов, в том числе создание веб-сайтов, рассылку по электронной почте. Прибыль компании составляет $20 млн в год.
Ребекка Моджика, основатель компании Blue Buddha Boutique
Ребекка Моджика увидела на одной ярмарке пояса, сделанные из переплетённых металлических колечек. Эти аксессуары понравились ей, и она решила заняться их производством, тем более что эта ниша в Штатах оказалось свободной.
На изготовление первых несколько поясов у предпринимательницы ушло $20, покупателями стали друзья и родные. Затем она начала набирать персонал, обучая их технике производства. В 2002 году Ребекка открыла фирму, которая сегодня является крупнейшим в мире поставщиком материалов для производства поясов из металлических колец. По прогнозам в 2012 году доход фирмы Реббеки достигнет $1 млн.
Мэтт Леви и Том Дониган и Скотт Фейсингер, основатели FIELD Beef Jerky
Фирму организовали в 2010 году трое друзей — Мэтт Леви, Том Дониган и Скотт Фейсингер. Они много путешествовали и им пришла идея производства вяленого мяса, чтобы туристы могли брать его с собой, например, отравляясь в горы. Так возник «Beef Jerky». Добавить в свою продуктовую линейку такой продукт не отказался ни один продуктовый магазин.
Поначалу друзья делали вяленное мясо сами и сами же развозили его по нью-йоркским магазинам на велосипедах. Теперь компания работает через дистрибьюторов и поставляет свою продукцию для более чем 600 магазинов по всей стране. В 2012 году ожидается, что прибыль FIELD Beef Jerky достигнет $1 млн.
Мэтт Шоуп, основатель M&E Painting
Мэтт Шоуп подрабатывал художником еще на каникулах в колледже, а много лет спутся решился открыть художественный бизнес.
Начав всего со $100, Шоуп обходил дом за домом своих соседей – те дома, которые, как он считал, нуждаются в художественном оформлении. Вместе с несколькими друзьями за 3 года он сделал $500 тыс. А семь лет спустя его компания M&E Painting имела уже 4 тыс. клиентов и зарабатывала от $1,5 до $2,5 ежегодно.
Ник Картер, основатель AddressTwo
Ник Картер работал в маркетинговом консалтинговом агентстве. Однажды к нему за консультацией обратился клиент, который попросил создать софт Customer Relationship Management (Менеджмент отношений с потребителями). Картеру пришла идея создания собственного софта подобного Customer Relationship Management. Первые деньги пришли от того самого клиента, который заказывал ему софт. Софт был назван AddressTwo. Ключевой идеей программы AddressTwo является «customer capital» — или капитал клиента. Картер построил успешный бизнес на программном обеспечении и обслуживает ежемесячно более 500 компаний.
По материалам U.S. News & World Report