Программа

«Ценности, закладываемые с малолетства,
приносят в дальнейшем большую отдачу».
Беверли Ноер Фельдман

logo_220x135Программа «ЭФОРД — финансовое обучение через развлечение!»

«Э» — экономическое

«Ф» — финансовое

«О» — обучение

«Р» — развитие

«Д» — детей

Программа экономико-финансового обучения  и развития детей и юношества

 «То, что ребенок вызубрил – он может забыть через несколько дней,

то, что он освоил в игре – он запомнит на всю жизнь»

 

Финансовая грамотность – одно из основных направлений развивающей программы «ЭФОРД», реализующиеся в целях выработки устойчивых финансовых навыков и правил у подрастающего поколения.  Приобретаемые навыки и привычки помогут им избежать многих опасностей и ошибок в финансовых вопросах, научат правильному обращению с деньгами, помогут определить личные цели и жизненные приоритеты, изучить всевозможные стратегии и сделать правильный выбор, позволяющий построить личные финансовые планы и успешно их реализовать.

 Почему программа «ЭФОРД» способна оказать влияние на развитие подростков?

Основными условиями, заложенными при разработке программы «ЭФОРД», являются:

  1. Доступность
  2. Увлекательная форма изложения
  3. Адаптация к возрастным особенностям восприятия
  4. Обучение по принципу «от простого к сложному»
  5. Мотивированность
  6. Непрерывность

Программа  поддерживает неразрывную связь между получаемыми знаниями и их практическим применением, оказывает помощь в понимании и использовании финансовой информации, ориентирует на жизненный цикл и жизненные стратегии молодых людей, воспитывает ответственность за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия. Чтобы оказывать быстрое положительное и долговременное воздействие на участников, программа финансовой грамотности для молодежи основана в большей степени на игровом методе обучения, с использованием понятных примеров из реальной жизни.

 Процесс обучения по программе «ЭФОРД» строится в  три этапа:

1-й этап – Курс «Деньги: Моя игра» (12-14 лет / 6-8 класс).

2-й этап – Курс «Деньги: Моя стратегия» (14-16 лет / 8-10 класс)

3-й этап – Курс «Деньги: Мои инвестиции» (16 -19 лет / 11 класс, студенты ВУЗ)

 В течение 3-х лет программа «ЭФОРД»  простым языком и на доступных примерах расскажет детям о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги. Программа устанавливает связь между деньгами и работой – основным источником дохода большинства людей. Программа, посредством игр, учит принимать взвешенные решения о тратах и сбережениях,  помогает понять важность учета поступлений и расходов денежных средств, их планирования, и личной ответственности за безопасность и благополучие в финансовой сфере.

Сотрудники центров обучения «ЭФОРД» выступят в роли добровольных консультантов-наставников, которые поделятся своим пониманием мира денег,  управлением личными финансами, помогут обучающимся усвоить правила финансовой грамотности, понять принципы достижения финансовой безопасности, выработать полезные привычки обращения с деньгами.

***** 

Курс «Деньги: Моя игра»

«Сегодня крайне важно учиться… Учиться играть… Играть, чтобы учиться!»

 Курс «Деньги: Моя игра», дает представление о роли денег в жизни личности и общества, обучает навыкам обращения с деньгами в повседневной жизни, прививает навыки учета и планирования. 

Цель и задачи курса:

  • овладеть основами финансовой грамотности;
  • максимально приблизить знания к реальной действительности
  • формирование финансового грамотного мышления;
  • усвоить основные принципы управления личными финансами;
  • практиковаться в принятии обоснованных решений связанных с финансами, для удовлетворения существующих потребностей и обеспечения будущего благосостояния;
  • формировать навыки ведения учета, составления личных финансовых отчётов;
  • увеличение экономического и финансового словарного запаса.

Курс «Деньги: Моя игра» адресован детям в возрасте 12-15 лет. Курс построен таким образом, чтобы дети постепенно погружались в новый для них мир – мир денег.  Дети постепенно вникают в основные понятия экономики и финансов в легкой свойственной им атмосфере игры. Весь процесс обучения строится только посредством игр, где основная роль отводится Руководителю группы.

Курс помогает детям уяснить прочную связь между трудом и заработной платой. Учащимся предлагаются увлекательные и содержательные игровые, ориентированные на практику и популярные среди молодежи модели трудовых видов деятельности. Курс дает ясное представление о возможностях и необходимости профессионального развития обеспечивающего карьерный рост, знакомит с основами организации и деятельности коммерческих структур и ведения бизнеса.

Педагогические задачи Программы финансовой грамотности «ЭФОРД»: 

  • воспитывает правильное отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости;
  • дает основу для разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;
  • устанавливают прямую связь между получаемыми знаниями и их практическим применением;
  • поддерживают здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий “труд-деньги-деньги”, понимание факта купли-продажи.
  • воспитывают ответственность за финансовые решения с учетом безопасности и благополучия в текущий момент и долгосрочном будущем;
  • содержат информацию и материалы, рассчитанные для дальнейшего обсуждения среди сверстников и в семейном кругу.  

Условия реализации задач:

Наличие соответствующей предметно-развивающей среды: пособия, литература, иллюстрации, игры и игрушки, имеющие экономическое и финансовое содержание.

 

Учебно-методическая база курса:

1. Настольные развивающие игры:

— настольная финансовая игра «Беличьи выкрутасы» (Автор: Девятов Ю.В.

Зарегистрирована РАО 12 сентября 2013 года под №20999)

— настольная экономическая игра «Стратегия бизнеса для начинающих» (Авторы: Сасова И.А., Девятов Ю.В. Зарегистрирована РАО 15 июня 2010 года под №16844)

2. Групповые ролевые игры:

— групповая ролевая игра «Я работаю в Фастфуде» (Автор: Девятов Ю.В.)

— групповая ролевая игра «Я работаю в ресторане» (Автор: Девятов Ю.В.)

— групповая ролевая игра «Банк» (Автор: Девятов Ю.В.)

3. Печатные материалы:

Формы и методы работы.

Занятия групповые. В теоретических занятиях основой для занятий является рассказ. Это и предварительное ознакомление,  затем объяснение, обсуждение и использование полученных знаний в играх. Практические занятия проходят в игровой форме с использованием сюжетно-ролевых, настольных финансовых и экономических игр.

 

Что начнет понимать ребенок, пройдя этот курс?

Понятия: финансовый баланс, банковский счет, банковский кредит, кредитная карта, денежный вклад, деньги, доход, заработок, затраты, кредит, личное потребление, наставник, поступление, потребитель, покупатель, производство, процент, работник, менеджер, топ-менеджер, карьера, служебная лестница, работодатель, сбережения, трудовая этика, управление деньгами, цена, торговля, ритейл, общественное питание (общепит), предприятие общественного питания, фастфуд, ресторан, обслуживание, и прочие понятия.

Основные навыки: 

умение говорить о деньгах,

умение совершать покупки, сравнивая товары,

экономить деньги для конкретных целей,

умение вести счет деньгам,

умение тратить с умом,

элементы предприимчивости,

возвращать взятые в долг деньги,

 

Прочие навыки: ситуационный анализ аргументация поведения, ведение личного учета, выполнение инструкций, вычисления, дедукция, изучение информации, критическое мышление, мозговой штурм, оценка информации, применение информации, принятие решений, работа в команде, решение проблем, самооценка, сравнение и противопоставление и прочие навыки

Время проведения занятий: вторая половина дня по расписанию центров, детских клубов, образовательных учреждений.

Продолжительность практических занятий: 2 раза в неделю. Длительность занятий – 60-90 минут. (всего 32 занятия). Содержание и структура занятий допускают временную корректировку.

Количество участников: 8-16 человек.

Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми среднего школьного возраста 12-15 лет.

*****

Курс «ДЕНЬГИ: Моя стратегия»

*****

Курс «ДЕНЬГИ: Мои инвестиции»

*****

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

To Top