Бизнес. Стартап
Snapchat отказался продаться Facebook за $3 млрд
Владелец стартапа Snapchat, 23-летний Эван Шпигель, отклонил предложение о покупке мессенджера со стороны Facebook, которая была готова потратить на новый актив $3 млрд.
Биржевые реалии хайтек-индустрии заставляют спокойно смотреть на такую ситуацию. Да, едва раскрутившийся стартап не получает никакой прибыли и пока известен далеко не всем. Но велики шансы, что, сохранив независимость своего предприятия, Шпигель сможет получить гораздо больше денег на IPO, как это сделало руководство Twitter или той же Facebook.
А вот опыт Instagram, который все-таки продался социальной сети Марка Цукерберга за $1 млрд, Snapchat не впечатлил. Напомним, что и ему Facebook сначала предлагала $1 млрд, но оказалось, что и за $3 млрд Эван Шпигель свой бизнес продавать не собирается.
Дело в том, что стартап и без выхода на биржу оценен высоко. Благодаря постоянным денежным вливаниям со стороны крупных инвесторов, его теоретическая стоимость может достигать $3,6 млрд. И как мы знаем, по результатам IPO такие компании значительно наращивают свою цену.
В конце прошлого года Facebook запустила приложение Poke для iPhone, которое работает по тому же принципу, что и сервис Эвана Шпигеля: полученные сообщения «самоликвидируются» через 1, 3, 5 или 10 секунд. Однако Poke так и не смог догнать выпущенный на iOS и Android Snapchat по количеству пользователей и пересылаемых сообщений.
Стоит отметить, что с момента запуска в 2011 г. Snapchat демонстрировал невероятно быстрый рост: с конца прошлого года загруженность сервиса увеличилась почти в 7 раз, а число отправленных в день снепов в сентябре достигло 350 млн, передают Вести.ru.