Бизнес. Стартап
За три года кокосовая вода завоевала рынок Британии
Еще в 2010 году раздобыть в стране кокосовую воду — сок молодого кокоса — было нетривиальной задачей, а теперь напиток предлагают и употребляют повсеместно, в том числе им поили участников недавнего полумарафона в Лондоне.
Поскольку кокосовая вода по составу близка к плазме крови человека, ее можно использовать при переливании, что и практиковалось во время Второй мировой войны. Известно, что в кокосовой воде содержится больше калия, чем в бананах, нет жиров,— она может стать альтернативой спортивным напиткам.
В 2004 году кокосовая вода была не слишком раскрученным продуктом, и, к примеру, на рынке США ее представляли лишь две компании: Vita Coco и Zico. Но та же Vita Coco довольно быстро выросла настолько, что наняла в качестве лица марки певицу Рианну; сегодня компания — ведущий производитель продукта.
Что касается Европы, скептики утверждают, что в Британии кокосовая вода — мимолетное увлечение, однако статистика говорит об обратном. По данным исследовательской компании Mintel, ныне кокосовая вода — самая быстрорастущая категория в нише безалкогольных напитков в Великобритании. Причем в этой стране напиток гораздо популярнее, чем в остальной Европе. Если взять Vita Coco, то в Британии она имеет 10 тыс. торговых точек, а во всей континентальной Европе — 16 тыс. Доля компании на рынке в 2011 году составляла 76%, сейчас — 91%. Растет и прибыль производителя: в нынешнем году она уже достигла Ј40 млн, при этом Mintel прогнозирует рост до Ј100 млн в 2014 году.
Журнал «Деньги»